1.
|
Базовая площадка
|
Школа
– социокультурный центр
МКОУ
СОШ Нижнехалбинского с.п. Комсомольского муниципального района Хабаровского
края
|
2.
|
Модель образовательной системы
(название краткое, выразительное)
|
Этнопедагогическое
пространство социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение»
|
3.
|
Основные концептуальные идеи модели
образовательной системы (уникальность, инновационность)
|
Происходящие
в настоящее время изменения в системе образования делают необходимым
совершенствование системы воспитания и обучения, обеспечивающей развитие
личности как носителя этнокультурных компетенций, готового к продолжению
образования, обладающего совокупностью объективных представлений о культуре
своего народа. Это предполагает следующие идеи педагогической деятельности:
- погружение
субъектов педагогического процесса в национальную культуру нанай;
-
совершенствование деятельности педагогических проектов школы этнокультурной
направленности: «Музей», «Этноэкология», «Айсима китан», «Этническая
физическая культура», «Родной язык», УМК «Ми урэи»- «Я расту» (МДОУ);
-
эффективное использование в педагогической практике
информационно-коммуникационных технологий;
- создание
условий для профессионального самоопределения
выпускников;
- разработка, совершенствование, апробация учебных программ
этнокультурной направленности;
- создание здоровьесберегающей среды;
- повышение профессиональной этнокультурной компетенции педагогов;
- внедрение и освоение новых цифровых технологий и мобильных устройств
в системе межшкольного взаимодействия по проблемам этнопедагогики в
образовании.
|
4.
|
Направленность модели образовательной
системы
|
-формирование этнической идентичности;
-здоровьесбережение;
-обеспечение перехода на стандарты второго поколения;
-создание условий, обеспечивающих личностный рост всех
субъектов образовательного процесса;
-создание в рамках школы открытого этнопедагогического
образовательного пространства;
-внедрение технологий здоровьесбережения;
-социальное партнерство в организации образовательного
процесса;
-поддержка талантливых детей;
|
5.
|
Целевое назначение модели
образовательной системы
|
Инновационная
деятельность по реализации новой модели этнопедагогического образовательного
пространства социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение» в целях формирования
этнической идентичности всех участников образовательного процесса
|
6.
|
Задачи модели образовательной системы
|
1.
Апробация
модели этнопедагогического образовательного пространства социокультурного
комплекса «ВОЗ-Рождение» по формированию этнической идентичности всех
участников образовательного процесса.
2.
Разработка
системы мониторинга сформированности этнической идентичности личности участников
образовательного процесса.
3.
Совершенствование
воспитательно-образовательного процесса в рамках этнопедагогического
пространства образовательного учреждения
|
7.
|
Условия
возникновения изменений, то есть обоснование актуальности модели образовательной
системы (указать и пояснить
|
С
2002 года школа находится в режиме экспериментальной площадки (2004-2007- в
режиме районной экспериментальной площадки «Организация социокультурного
комплекса «ВОЗ-Рождение», с 2009 – в режиме краевой экспериментальной
площадки «Декоративно-прикладное искусство нанай как педагогическое условие формирования национальной идентичности»).
Педагогическим коллективом и всеми участниками образовательного процесса
проделана большая работа в рамках Социокультурного комплекса (СКК)
«ВОЗ-Рождения», было создано вокруг СКК этнопедагогическое пространство,
поэтому на сегодняшний день основной задачей для всех участников
образовательного процесса станет развитие сформировавшегося
этнопедагогического пространства.
|
8
|
Принципы управления
образовательной системой
|
Управление образовательным учреждением
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы
на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов в рамках социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение».
Управление
Образовательным учреждением состоится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органами
самоуправления школы являются:
-
Педагогический совет,
- Совет старейшин при главе Нижнехалбинского
сельского поселения.
|
9.
|
Целевая аудитория модели образовательной
системы (подчеркнуть)
|
Дошкольное
образование:
- группы детей старшего дошкольного
возраста.
Общеобразовательная школа:
- начальная школа;
- основная школа;
- средняя школа;
|
10.
|
Участники модели образовательной
системы (подчеркнуть)
|
-
педагогический коллектив
- Совет старейшин
- Совет отцов
- Клуб молодых мам
- Администрация села
- Центр нанайской культуры и
этнографии
- Сельская библиотека
- Фельдшерско-акушерский пункт
- МДОУ детский сад
|
Описание модели
образовательной системы
|
11.
|
Необходимые условия организации модели
образовательной системы (внутренние и внешние)
|
МОУ
СОШ обеспечено кадровыми,
методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми
для реализации программы. С 2002 года школа находится в режиме
экспериментальной площадки (2004-2007- в режиме районной экспериментальной
площадки «Организация социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение», с 2009 – в
режиме краевой экспериментальной площадки «Декоративно-прикладное искусство
нанай как педагогическое условие формирования
национальной идентичности»). Педагогическим коллективом и всеми участниками
образовательного процесса проделана большая работа в рамках Социокультурного
комплекса (СКК) «ВОЗ-Рождения», было создано вокруг СКК этнопедагогическое
пространство, поэтому на сегодняшний день основной задачей для всех
участников образовательного процесса станет развитие сформировавшегося
этнопедагогического пространства.
|
12.
|
Специальные условия для использования
модели образовательной системы (какие условия должны быть созданы в
образовательном учреждении для использования модели образовательной системы)
|
Интеграция ресурсов этнокультурной направленности,
позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации,
имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление
свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и
населению.
|
13.
|
Технология реализации образовательного
процесса
|
Учитывая
государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав
социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные
результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути,
определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
- модернизация
содержательной и технологической сторон образовательного процесса в
школе;
- создание
в рамках школы открытого этнопедагогического образовательного
пространства;
- создание
условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного
процесса;
- внедрение
технологий здоровьесбережения и обеспечение
медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
|
14.
|
Описание итогов достигнутых результатов
(критерии, индикаторы, показатели)
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы:
- внедрение
новых стандартов общего образования;
- качественное
обновление содержания общего образования, в том числе этнокультурной
направленности;
- повышение ИКТ-компетентности всех участников
образовательного процесса;
- расширение
перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
- повышение
эффективности государственно-общественных форм управления;
- развитие
материально-технической базы школы;
·
укрепление психического
здоровья и личностного благополучия подрастающего поколения.
|
15.
|
Инструменты измерения достигнутых
результатов
|
|
16.
|
Перечень
тиражируемых продуктов по модели образовательной системы (тип,
название, краткая аннотация)
|
-
Программы образовательных модулей по направлениям деятельности
этнопедагогического пространства
-
Программа «Декоративно-прикладное искусство нани» (факультативный курс для
старших дошкольников)
-
УМК «Ми урэи»-«Я расту» (для старших дошкольников)
-
Методический сборник и рекомендации по проведению интегрированных уроков
«русский язык-родной (нанайский) язык-ДПИ»
|
17.
|
Диссеминация
модели образовательной системы: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые
доклады и другое (указать уровень (федеральный, региональный, муниципальный),
указать мероприятия, тему, дату проведения)
|
Мастер-классы
по ДПИ
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|