Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 23:19

МКОУ СОШ Нижние Халбы

Форма входа

Модель

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Описание  

современной модели доступного и качественного образования в Хабаровском крае

1.

Базовая площадка

Школа – социокультурный центр

МКОУ СОШ Нижнехалбинского с.п. Комсомольского муниципального района Хабаровского края

2.

Модель образовательной системы (название краткое, выразительное) 

Этнопедагогическое пространство социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение»

3.

Основные концептуальные идеи модели образовательной системы (уникальность, инновационность)

 Происходящие в настоящее время изменения в системе образования делают необходимым совершенствование системы воспитания и обучения, обеспечивающей развитие личности как носителя этнокультурных компетенций, готового к продолжению образования, обладающего совокупностью объективных представлений о культуре своего народа. Это предполагает следующие идеи педагогической деятельности:

- погружение субъектов педагогического процесса в национальную культуру нанай;

- совершенствование деятельности педагогических проектов школы этнокультурной направленности: «Музей», «Этноэкология», «Айсима китан», «Этническая физическая культура», «Родной язык», УМК «Ми урэи»- «Я расту» (МДОУ);

- эффективное использование в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий;

- создание условий для профессионального самоопределения  выпускников;

     - разработка, совершенствование, апробация учебных программ этнокультурной направленности;

     - создание здоровьесберегающей среды;

     - повышение профессиональной этнокультурной компетенции педагогов;

     - внедрение и освоение новых цифровых технологий и мобильных устройств в системе межшкольного взаимодействия по проблемам этнопедагогики в образовании.

 

 

4.

Направленность модели образовательной системы

-формирование этнической идентичности;

-здоровьесбережение;

-обеспечение перехода на стандарты второго поколения;

-создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

-создание в рамках школы открытого этнопедагогического образовательного пространства;

-внедрение технологий здоровьесбережения;

-социальное партнерство в организации образовательного процесса;

-поддержка талантливых детей;

 

5.

Целевое назначение модели образовательной системы

Инновационная деятельность по реализации новой модели этнопедагогического образовательного пространства социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение» в целях формирования этнической идентичности всех участников образовательного процесса

6.

Задачи модели образовательной системы

1.      Апробация модели этнопедагогического образовательного пространства социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение» по формированию этнической идентичности всех участников образовательного процесса.

2.      Разработка системы мониторинга сформированности этнической идентичности личности участников образовательного процесса.

3.      Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в рамках этнопедагогического пространства образовательного учреждения

7.

Условия возникновения изменений, то есть обоснование актуальности модели образовательной системы (указать и пояснить

 С 2002 года школа находится в режиме экспериментальной площадки (2004-2007- в режиме районной экспериментальной площадки «Организация социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение», с 2009 – в режиме краевой экспериментальной площадки «Декоративно-прикладное искусство нанай как педагогическое условие      формирования национальной идентичности»). Педагогическим коллективом и всеми участниками образовательного процесса проделана большая работа в рамках Социокультурного комплекса (СКК) «ВОЗ-Рождения», было создано вокруг СКК этнопедагогическое пространство, поэтому на сегодняшний день основной задачей для всех участников образовательного процесса станет развитие сформировавшегося этнопедагогического пространства.

 

8

Принципы управления образовательной системой

 Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов в рамках социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение».

Управление Образовательным учреждением состоится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления школы являются:

- Педагогический совет,

-  Совет старейшин при главе Нижнехалбинского сельского поселения.

 

9.

Целевая аудитория модели образовательной системы (подчеркнуть)

Дошкольное образование:

- группы детей старшего дошкольного возраста.

Общеобразовательная школа:

- начальная школа;

- основная школа;

- средняя школа;

 

10.

Участники модели образовательной системы (подчеркнуть)

- педагогический коллектив

 - Совет старейшин

- Совет отцов

- Клуб молодых мам

- Администрация села

- Центр нанайской культуры и этнографии

- Сельская библиотека

- Фельдшерско-акушерский пункт

- МДОУ детский сад

Описание модели образовательной системы

11.

Необходимые условия организации модели образовательной системы (внутренние и внешние)

 

МОУ СОШ обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.  С 2002 года школа находится в режиме экспериментальной площадки (2004-2007- в режиме районной экспериментальной площадки «Организация социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение», с 2009 – в режиме краевой экспериментальной площадки «Декоративно-прикладное искусство нанай как педагогическое условие          формирования национальной идентичности»). Педагогическим коллективом и всеми участниками образовательного процесса проделана большая работа в рамках Социокультурного комплекса (СКК) «ВОЗ-Рождения», было создано вокруг СКК этнопедагогическое пространство, поэтому на сегодняшний день основной задачей для всех участников образовательного процесса станет развитие сформировавшегося этнопедагогического пространства.

12.

Специальные условия для использования модели образовательной системы (какие условия должны быть созданы в образовательном учреждении для использования модели образовательной системы)

Интеграция  ресурсов этнокультурной направленности, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

 

13.

Технология реализации образовательного процесса

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
  • создание в рамках школы открытого этнопедагогического образовательного пространства;
  • создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
  • внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

14.

Описание итогов достигнутых результатов (критерии, индикаторы, показатели)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • внедрение новых стандартов общего образования;
  • качественное обновление содержания общего образования, в том числе этнокультурной направленности;
  • повышение  ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;
  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления;
  • развитие материально-технической базы школы;

·          укрепление психического здоровья и личностного благополучия подрастающего поколения.

 

15.

Инструменты измерения достигнутых результатов

 

16.

Перечень тиражируемых продуктов по модели образовательной системы (тип[1], название, краткая аннотация)

- Программы образовательных модулей по направлениям деятельности этнопедагогического пространства

- Программа «Декоративно-прикладное искусство нани» (факультативный курс для старших дошкольников)

- УМК «Ми урэи»-«Я расту» (для старших дошкольников)

- Методический сборник и рекомендации по проведению интегрированных уроков «русский язык-родной (нанайский) язык-ДПИ»

17.

Диссеминация модели образовательной системы: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и другое (указать уровень (федеральный, региональный, муниципальный), указать мероприятия, тему, дату проведения)

Мастер-классы по ДПИ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz