Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Описание
современной модели доступного и качественного образования в Хабаровском крае
1. |
Базовая площадка |
Школа – социокультурный центр МКОУ СОШ Нижнехалбинского с.п. Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
||
2. |
Модель образовательной системы
(название краткое, выразительное) |
Этнопедагогическое пространство социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение» |
||
3. |
Основные концептуальные идеи модели образовательной системы (уникальность, инновационность) |
Происходящие в настоящее время изменения в системе образования делают необходимым совершенствование системы воспитания и обучения, обеспечивающей развитие личности как носителя этнокультурных компетенций, готового к продолжению образования, обладающего совокупностью объективных представлений о культуре своего народа. Это предполагает следующие идеи педагогической деятельности: - погружение субъектов педагогического процесса в национальную культуру нанай; - совершенствование деятельности педагогических проектов школы этнокультурной направленности: «Музей», «Этноэкология», «Айсима китан», «Этническая физическая культура», «Родной язык», УМК «Ми урэи»- «Я расту» (МДОУ); - эффективное использование в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий; - создание условий для профессионального самоопределения выпускников; - разработка, совершенствование, апробация учебных программ этнокультурной направленности; - создание здоровьесберегающей среды; - повышение профессиональной этнокультурной компетенции педагогов; - внедрение и освоение новых цифровых технологий и мобильных устройств в системе межшкольного взаимодействия по проблемам этнопедагогики в образовании. |
||
4. |
Направленность модели образовательной системы |
-формирование этнической идентичности; -здоровьесбережение; -обеспечение перехода на стандарты второго поколения; -создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; -создание в рамках школы открытого этнопедагогического образовательного пространства; -внедрение технологий здоровьесбережения; -социальное партнерство в организации образовательного процесса; -поддержка талантливых детей;
|
||
5. |
Целевое назначение модели образовательной системы |
Инновационная деятельность по реализации новой модели этнопедагогического образовательного пространства социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение» в целях формирования этнической идентичности всех участников образовательного процесса |
||
6. |
Задачи модели образовательной системы |
1. Апробация модели этнопедагогического образовательного пространства социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение» по формированию этнической идентичности всех участников образовательного процесса. 2. Разработка системы мониторинга сформированности этнической идентичности личности участников образовательного процесса. 3. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в рамках этнопедагогического пространства образовательного учреждения |
||
7. |
Условия возникновения изменений, то есть обоснование актуальности модели образовательной системы (указать и пояснить |
С 2002 года школа находится в режиме экспериментальной площадки (2004-2007- в режиме районной экспериментальной площадки «Организация социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение», с 2009 – в режиме краевой экспериментальной площадки «Декоративно-прикладное искусство нанай как педагогическое условие формирования национальной идентичности»). Педагогическим коллективом и всеми участниками образовательного процесса проделана большая работа в рамках Социокультурного комплекса (СКК) «ВОЗ-Рождения», было создано вокруг СКК этнопедагогическое пространство, поэтому на сегодняшний день основной задачей для всех участников образовательного процесса станет развитие сформировавшегося этнопедагогического пространства.
| ||
8 |
Принципы управления образовательной системой |
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов в рамках социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение». Управление Образовательным учреждением состоится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления школы являются: - Педагогический совет, - Совет старейшин при главе Нижнехалбинского сельского поселения. |
||
9. |
Целевая аудитория модели образовательной системы (подчеркнуть) |
Дошкольное образование: - группы детей старшего дошкольного возраста. Общеобразовательная школа: - начальная школа; - основная школа; - средняя школа; |
||
10. |
Участники модели образовательной системы (подчеркнуть) |
- педагогический коллектив - Совет старейшин - Совет отцов - Клуб молодых мам - Администрация села - Центр нанайской культуры и этнографии - Сельская библиотека - Фельдшерско-акушерский пункт - МДОУ детский сад |
||
Описание модели образовательной системы |
||||
11. |
Необходимые условия организации модели образовательной системы (внутренние и внешние) |
МОУ СОШ обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. С 2002 года школа находится в режиме экспериментальной площадки (2004-2007- в режиме районной экспериментальной площадки «Организация социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение», с 2009 – в режиме краевой экспериментальной площадки «Декоративно-прикладное искусство нанай как педагогическое условие формирования национальной идентичности»). Педагогическим коллективом и всеми участниками образовательного процесса проделана большая работа в рамках Социокультурного комплекса (СКК) «ВОЗ-Рождения», было создано вокруг СКК этнопедагогическое пространство, поэтому на сегодняшний день основной задачей для всех участников образовательного процесса станет развитие сформировавшегося этнопедагогического пространства. |
||
12. |
Специальные условия для использования модели образовательной системы (какие условия должны быть созданы в образовательном учреждении для использования модели образовательной системы) |
Интеграция ресурсов этнокультурной направленности, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению. |
||
13. |
Технология реализации образовательного процесса |
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
|
||
14. |
Описание итогов достигнутых результатов (критерии, индикаторы, показатели) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
· укрепление психического здоровья и личностного благополучия подрастающего поколения. |
||
15. |
Инструменты измерения достигнутых результатов |
|
||
16. |
Перечень тиражируемых продуктов по модели образовательной системы (тип[1], название, краткая аннотация) |
- Программы образовательных модулей по направлениям деятельности этнопедагогического пространства - Программа «Декоративно-прикладное искусство нани» (факультативный курс для старших дошкольников) - УМК «Ми урэи»-«Я расту» (для старших дошкольников) - Методический сборник и рекомендации по проведению интегрированных уроков «русский язык-родной (нанайский) язык-ДПИ» |
||
17. |
Диссеминация модели образовательной системы: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и другое (указать уровень (федеральный, региональный, муниципальный), указать мероприятия, тему, дату проведения) |
Мастер-классы по ДПИ
|
Copyright MyCorp © 2025 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |