Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать.
Задачи направления:
- Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.
- Подъем духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
- Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
- Приобщение учащихся к изучению прошлого нанайского народа, его традициям и обычаям.
- Приобщение к изучению героического прошлого нашего Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
- Формирование политико-правового понимания воинского долга, политических событий, процессов в обществе.
Направления работы:
§ Организационно-методическая
§ Информационно-пропагандистская
§ Исследовательско-поисковая
§ Нравственно-гражданская
§ Эстетико-творческая досуговая деятельность
§ Туристско-краеведческая
§ Изучение и привитие народных традиций
§ Формирование активной жизненной позиции, развитие самоуправления.
§ Анализирующая деятельность.
Организационно-методическая деятельность включает в себя:
- проведение методических совещаний с учителями-предметниками и классными руководителями.
- Участие в заседаниях МО по вопросу организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.
- Планирование и проведение традиционных общешкольных мероприятий
- организация и проведение предвыборной агитации в период выборов.
- организация и проведение концертов, посвященных знаменательным датам.
Информационно-пропагандистская деятельность:
- Оформление тематических уголков по государственной символике, краеведению, патриотическому воспитанию в рекреациях школы, кабинетах истории, литературы, в библиотеке школы.
- Выпуск стенгазет, плакатов и бюллетеней.
- Создание экспозиций школьного музея.
- Выпуск календаря знаменательных дат в кабинете истории.
- Проведение открытых уроков по теме «Выборы» с приглашением главы местного самоуправления и депутатов.
- Оформление книжных тематических выставок.
Поисково-исследовательская деятельность:
- Организация и участие в конкурсах по истории нашего края «Край родной, дальневосточный».
- Организация и проведение конкурса сочинений и рисунков «Приамурье мое».
- Проведение исследований по созданию бюллетеней о традициях и обычаях нанайского народа.
Нравственно-гражданская деятельность:
- Организация и проведение операций «Забота» и «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам трудового фронта, престарелым и одиноким жителям села.
- Уборка территории школы и памятника погибшим воинам.
- Оказание шефской помощи ветеранам.
- Проведение деловой игры «Выборы-2009» по выборам главы сельского поселения и депутатов сельского Совета народных депутатов.
Туристко-краеведческое-экологическая деятельность:
§ Организация турпоходов, экскурсий – экологическая очистка родника, находящегося на территории бывшего стойбища Пашни .
§ Создание исследовательских групп учащихся с целью изучения экосистемы, истории школы, лингвистического краеведения и т.п.
Эстетическое направление, организация досуга учащихся:
- Участие в сельских концертах, посвященных календарным датам.
- Участие в работе выставки декоративно-прикладного творчества «Северная цивилизация-2009»
Изучение и привитие народных традиций:
§ Проведение классных часов и бесед по изучению традиций и обычаев нанайского народа.
§ Проведение тематических уроков русского языка и литературы, родного (нанайского) языка, истории, географии, технологии, ИЗО, МХК.
- Посещение экспозиций школьного музея с целью ознакомления с нанайским жилищем.
Политико-правовая деятельность.
§ Изучение российской и краевой символики.
§ Изучение прав человека и прав ребенка.
§ Организация и проведение работы по изучению избирательного права.