Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:18

МКОУ СОШ Нижние Халбы

Форма входа

Социальный педагог

Социальный педагог

 

Содержание работы.
Социальный педагог: поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимо-действующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений.
Цель: организация профилактической, социально-значимой дея¬тельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института форми¬рования личности.
Задачи:
1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности.
2. Поддержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений.
3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений.
4. Обеспечение педагогического компонента в общей межве¬домственной системе социальных служб.
Функции:
1. Диагностическая (изучает медико-психологические и возраст¬ные особенности человека, особенности микросоциума, в котором он живет, позитивные и негативные влияния этого микросоциума на человека).
2. Образовательно-воспитательная (обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых).
3. Организационно-коммуникативная (налаживает взаимодейст¬вие между различными службами в их социальной работе с детьми и семьями).
4. Прогностическая (предупредительно-профилактическая, со¬циально-терапевтическая). Организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся.
5. Охранно-защитная (обеспечивает защиту прав патронируемых детей и взрослых).
6. Организаторская. Социотерапия - работа с внешними усло¬виями, вызывающими неблагополучие личности.

Перечень должностных обязанностей социального педагога в МОУ СОШ Нижнехалбинского сельского поселения
К обязанностям социального педагога относятся:
— способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей — с одной стороны, и обществом, различными государственными и общественными структурами — с другой; выполнять своеобразную роль «третьего человека», связующего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом;
— умение влиять на общение, отношения Между людьми, на ситуацию в микросоциуме;
— умение работать в условиях неформального общения, оставаясь «за спиной», в позиции неформального лидера, помощника, советчика, способствующего проявлению инициативы, активной позиции;
—защита интересов детей, оказание им помощи, посредничество между личностью и коллективом, семьей, средой, органами власти, специалистами, выявление детей, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказание им необходимой помощи;
— изучение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, разработка программы и организация работы по одному из направлений:
- образовательному,
- воспитательно-профилактическому;
- спортивно-оздоровительному,
- технического или художественного творчества;
— изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, предупреждение конфликтных ситуаций и отклонений в поведении;
— принятие мер по созданию безопасной и комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, профилактике детского бытового и дорожно-транспортного травматизма, пропаганда здорового образа жизни;
— оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния, выявление семей социального риска;
— взаимодействие с педагогическими и медицинскими работниками, специалистами социальных служб, органами опеки и попечительства, службами занятости, правоохранительными органами;
— участие в методической работе, систематическое повышение квалификации и профессионализма.
Деятельность социального педагога
Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.
Между тем, проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем.
Перед ним стоят задачи:
- создание и развитие социально-педагогической базы для воспи¬тания и развития детей по месту проживания семей;
- оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа¬гогическом изучении детей;
- организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска;
- организация досуга;
- вовлечение в деятельность школы шефов и т.д.

Направления работы социального педагога:
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
-работа с неполными семьями;
- работа с детьми, родители которых алкоголики;
- работа с детьми-активистами;
- работа с детьми-инвалидами и т.д.

Принципы социальной работы
1. Личностный подход к ребенку.
2. Оптимистическая вера в ребенка.
3. Объективный подход к ребенку.
4. Коммуникативность.

Социальные роли
1. Посредник.
2. Защитник.
3. Организатор и др.

Профессиональные обязанности
1. Профилактика негативных явлений в социуме.
2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении.
3. Оказание конкретной помощи.
4. Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами.

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами
1. Алкоголизм.
2.Наркомания.
3.Табакокурение.
4.Социальная депрессия.
5 .Бродяжничество.
6. Безработица.
7. Инвалидность.
8.Вынужденная миграция.
9.Стхийные бедствия.
10. Душевные потрясения.
11 Социальная дезадаптация.

Функции социального педагога
1. Диагностическая.
2. Прогностическая и экспертная.
3. Организаторская.
4. Организационно-коммуникативная.
5. Посредническая.
6. Образовательно-воспитательная.
7. Социально-защитная.

Права и обязанности социального педагога.
В своей профессиональной деятельности соци¬альный педагог обязан:
1. Руководствоваться Законом "Об образова¬нии", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами.
2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.
3. Совместно с администрацией выделять при¬оритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального пе¬дагога.
4. Препятствовать принятию решений, ущемля¬ющих права воспитанников.
5. Рассматривать вопросы и принимать реше¬ния строго в границах своей компетенции.
6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном уч¬реждении, в семье, представлять и защищать инте¬ресы школьников в органах законодательной и ис-полнительной власти.
7. Планировать и вести регистрацию выполнен¬ной работы. С соблюдением сроков и форм отчетнос¬ти докладывать о результатах своей работы.
Социальный педагог имеет право:
8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для ус¬пешного выполнения профессиональных обязаннос¬тей.
9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.
10. Собирать информацию, связанную с изуче¬нием интересов детей и подростков.
11. Проводить социологические опросы, диаг¬ностические обследования условий жизни детей.
12. Делать официальные запросы в государствен¬ные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершенно¬летних.

4. Организационные вопросы деятельности социального педагога
Социальный педагог является равноправным чле¬ном педагогического коллектива. Он принимает уча¬стие в работе педагогических советов и методичес¬ких объединений.
Социальному педагогу выделяется отдельное по¬мещение. Он обеспечивается канцелярскими товара¬ми, сейфами для хранения личных дел, оргтехни¬кой.
Учитывая специфический характер социально-пе¬дагогической деятельности, режим работы социаль¬ного педагога должен быть вариативным, гибким.
График работы социального педагога утверждает¬ся руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затрачен¬ное вне учреждения образования на выполнение сво¬их служебных обязанностей.
Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной за¬щиты решаются в соответствии с действующими за¬коноположениями для учреждения образования.

Формы деятельности социального педагога.

№ п/п Формы работы Ответственный Ожидаемый результат
Формы работы с родителями
1. Родительские собрания, круглые столы, Директор МОУ СОШ, ЗВР, социальный педагог Информирование родителей, анализ обучения учащихся, выработка совместных решений
2. Индивидуальные консультации для родителей Социальный педагог, кл. рук-ли Коррекция детско-родительских отношений, разрешение конфликтов, помощь родителям в воспитании детей
3. Открытые уроки ЗУР, учителя-предметники Наблюдение за детьми во время учебного процесса
4. Родительские лектории ЗВР, социальный педагог Оказание педагогической и методической помощи родителям, информирование родителей
5. Социальный патронаж семей Социальный педагог, кл. рук-ли Исследование условий жизни учащихся
6. Диагностирование, анкетирование родителей Социальный педагог, кл. рук-ли Выявление и помощь в решении проблем в воспитании детей
7. «День открытых дверей» Директор, ЗУР, ЗВР Экскурсии по школе, наблюдение за детьми во время учебного процесса, родительские собрания, мини-конференция, концертная программа для родителей
Формы работы с педагогами
1. Методическая работа по составлению характеристик, планов работы с учащимися «группы риска» Социальный педагог, ЗВР План работы с детьми «группы риска»
2. Методические разработки Социальный педагог Методики по диагностике учащихся, памятки для учителей
3. МО классных руководителей ЗВР Оказание различной помощи пор сопровождению детей
4. Посещение опекаемых детей и детей из социально-неблагополучных семей Социальный педагог, кл. рук-ли Акты обследования ЖБУ, контроль условий жизни уч-ся
5. Педагогические консилиумы ЗУР, ЗВР Решение проблем, оказание помощи учащимся и их родителям
6. Заседания Совета профилактики Директор МОУ СОШ, социальный педагог Координация усилий по профилактике девиации детей
Формы работы с детьми
1. Индивидуальные беседы Социальный педагог, кл. рук-ли Выявление причин, негативно влияющих на поведение ребенка
2. Вовлечение детей в кружки, секции, общешкольные и классные мероприятия Кл. рук-ли, социальные педагог Занятость детей во внеурочное время
3. Проведение социальных уроков на правовую тематику, по нравственному воспитанию и по здоровому образу жизни Социальный педагог Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании, и т.п.
4. Профориентационная работа с уч-ся 9 класса Социальный педагог Помощь в дальнейшем определении образовательного маршрута
5. Проведение акций, операций («Помоги собраться в школу», «Подросток», «Гарантии права на общее образование - каждому подростку» и т.д.) ЗВР, социальный педагог Помощь детям из социально-незащищенных семей, занятость детей, профилактика негативных явлений общества
6. Проведение мероприятий
Походы
Игра «Зарница»
«Мама, папа, я – спортивная семья» Учитель физкультуры Занятость детей, укрепление связей «семья - школа», пропаганда здорового образа жизни
7. Проведение диагностик, анкетирований Социальный педагог, кл. рук-ли Выявление причин, негативно влияющих на успеваемость, посещаемость уроков и поведение, социально-психологическая помощь ребенку
8. Занятия в материнской школе «Исток» (автор: М. Коркина)Социальный педагог Подготовка девочки–подростка к главной миссии – быть матерью
9. Занятия в кружке для детей «группы риска» «Сотворим-ка».Социальный педагог Занятость детей группы «Риск» во внеурочное время; развитие умений и навыков художественно-творческой деятельности; творческая самореализация детей группы «Риск».

Циклограмма работы социального педагога.

День недели Недели месяца
1 2 3 4

ПН Планерка – 8.30.
День индивидуальной работы с учащимися
Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на ВШК, опекаемыми детьми Контроль посещаемости детей группы «Риск» уроков.
Контроль опозданий детей группы «Риск» Собеседования с детьми группы «Риск» по замечаниям (информационная таблица контроля) Посещение учащихся на дому, выявление причин и помощь в устранении причин, негативно влияющие на успеваемость и посещаемость ученика.

ВТ День общения с родителями
Индивидуальные встречи. Беседы, консультации по вопросам воспитания детей. Посещение семей, рейды в неблагополучные семьи, семьи с подопечными детьми. Проведение диагностик.

СР Профилактический день
Собеседование с учащимися, стоящими на ВШК Совет профилактики Индивидуальные беседы Социальные уроки по правовой тематике, нравственному воспитанию, по здоровому образу жизни

ЧТ Методический день
Работа с документацией Работа с организациями, общественностью, родительским Советом, Советом старейшин
ПТ День работы с администрацией школы, классными руководителями и учителями школы
Рейды в проблемные семьи, участие в педсоветах.
Консультации, индивидуальные беседы, посещение уроков
СБ День мероприятий (один раз в месяц)

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz