Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 22:23

МКОУ СОШ Нижние Халбы

Форма входа

Программа по профилактике правонарушений

Программа по профилактике правонарушений


Паспорт программы

1.Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» Комсомольского муниципального района Хабаровского края «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории сельского поселения Нижние Халбы»
2. Нормативная база
1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3) Постановление Хабаровского края от 12 сентября 2006 г. № 145-пр «О краевых программных мероприятиях «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Хабаровского края на 2007-2009 г.г.»
4) Проект целевой Программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2007-2009 г.г.»
5) Постановление Главы Нижнехалбинского сельского поселения «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижнехалбинском сельском поселении Комсомольского муниципального района Хабаровского края»

3. Цель Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

4. Задачи
Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

5. Сроки реализации 2008-2011 годы

6. Исполнители программы - Администрация МОУ СОШ, педагогический коллектив
- Совет профилактики
- медицинский работник и социальный педагог
- Родительский совет
- Совет старейшин

6. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними

7. Разработчик программы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

I. В программе применяются следующие понятия:
• Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
• Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
• беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
• несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
• антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
• семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
• индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
• профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
• пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в селе является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
II. Цели и задачи программы.
Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
Мероприятия по реализации программы

1. Организационные мероприятия:


п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный исполнитель

Формирование базы данных
• Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет не обучающихся в школе, не посещающих МДОУ
• Учащиеся основного общего образования
• Список детей, стоящих на учете в КПДН, на ВШК, группа «Риск»
• Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
• Опекаемые дети
• Дети-инвалиды
• Судимые родители
• Семьи, имеющие статус беженцев
• Дети погибших военнослужащих и т.д. август Специалист администрации, социальный педагог

1. Составление плана совместной деятельности МОУ СОШ с инспекцией по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних Август 2008 Социальный педагог
2. Анализ информации о положении детей в Нижнехалбинском сельском поселении. Август 2008 Социальный педагог
3. Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников МОУ СОШ за 3 последних года. Октябрь
2008 г. Социальный педагог
4. Обеспечение устройства детей из семей социального риска в МДОУ «Детский сад» Февраль 2008 Социальный педагог

5. Проведение ежегодной операции «Подросток», акция «Гарантии права на общее образование – каждому подростку», акция «Помоги собраться в школу» ежегодно Администрация МОУ СОШ
6. Анализ информации о положении детей в Нижнехалбинском сельском поселении. Август 2008 Социальный педагог
7. Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением ежегодно
ЦНКиЭ,
МОУ СОШ
8. Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей
01 июня
ежегодно ЦНКиЭ, МОУ СОШ, МДОУ
9. Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
2 раза в год Администрация села, МОУ СОШ
10. Разработка положения о ВШК. Окт. Социальный педагог, ЗВР
11. Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в отделе ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в МОУ СОШ и ЦНКиЭ октябрь ЗВР
12. Заседания Совета профилактики ежемесячно Глава сельского поселения
13. Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся В течение года Администрация МОУ СОШ
14. Проведение военно – патриотической игры «Зарница» ежегодно Учитель ОБЖ

15. Организация работы рейдовой бригады (утверждение состава бригады, графика посещений) август Социальный педагог

16. Проведение информационных встреч с УУМ Комсомольского РОВД В теч. года Администрация села, МОУ СОШ
17 Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений» Классные часы, социальный педагог


2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся с сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних Постоянно Администрация МОУ СОШ
2. Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Постоянно Администрация МОУ СОШ
3. Постоянно проводить рейды по проверке неблагополучных семей имеющих несовершеннолетних детей; по местам концентрации подростков; осуществлять проверки дискотек с целью выявления безнадзорных подростков и несовершеннолетних правонарушителей, своевременно принимать к ним и их родителям меры воздействия. постоянно Рейдовая бригада
4. Работа родительского поста на дискотеках еженедельно Родительский совет
5. В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством осуществлять проверки условий их жизни, оказывать социально –реабилитационную помощь 2 раза в год Социальный педагог
6. Анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п. постоянно ЗВР

3.Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении



1. Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска». Ежегодно в период летних каникул Администрация села, МОУ СОШ, МДОУ
2. Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей. Постоянно Администрация МОУ СОШ
3. Организация летнего отдыха воспитанников приемных семей, и детей, оставшихся без попечения родителей ежегодно Администрация села, МОУ СОШ
4.
Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из социально-неблагополучных семей 2 раза в год Администрация школы
5. Обеспечение детей из крайне нуждающихся семей бесплатным питанием Пост. Администрация школы
6.

Постановка на особый контроль подростков, склонных к бродяжничеству Пост. Совет профилактики
7.
Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций детей из социально-неблагополучных семей Пост. Социальный педагог, ЗВР
8.
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута Пост. Социальный педагог
9.
Сбор одежды, обуви для детей из остронуждающихся семей. Пост. Социальный педагог
10.
Контроль за учащимися, поступившими в профессионально-технические училища. Пост. Администрация села, МОУ СОШ
11.
Создание кружка для детей группы риска «Сотворим-ка» декабрь Социальный педагог
12.
Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям Пост. Кл. рук-ли

4. Работа с социально-неблагополучными семьями
1.
Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей Пост. Социальный педагог

2. Оказание помощи в кодировании родителей По мере необходимости Администрация села, МОУ СОШ

3. Вовлечение родителей из социально-неблагополучных семей в общественную жизнь школы, села. Пост. Социальный педагог, классные руководители

4. Оказание помощи по трудоустройству, постановке на учет в ЦЗН родителей из асоциальных семей Пост. Администрация села, МОУ СОШ

5. Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье Пост. Социальный педагог

6. Заседания Родительского совета, Совета старейшин с приглашением родителей из социально-неблагополучных семей по рассмотрению вопросов о негативных явлениях в семейных отношениях. Ежечетв. Совет старейшин, родительский совет
7. Психологическая помощь семей, решивших изменить свой образ жизни. Пост. Совет старейшин, педагог-психолог
8.
Контрольные обследования социально-неблагополучных семей Ежемес. Рейдовая бригада
9.
Анкетирование уч-ся «Я и моя семья» Янв. Социальный педагог
10.
Закрепление шефов за асоциальными семьями из числа Совета старейшин, родительского Совета август Совета старейшин, родительский совет
11.
Приглашения на родительские собрания родителям из социально-неблагополучных семей Пост. Социальный педагог

12. Диагностика причин неблагополучия Пост. Социальный педагог

5. Работа с детьми группы «Риск»
1. Разработка положения о ВШК. Составление картотеки и сводных таблиц на детей группы «Риск» август Социальный педагог

2. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы «Риск» пост Классный руководитель

3. Вовлечение детей группы «Риск» в кружки, секции МОУ СОШ и ЦНКиЭ. Контроль посещаемости кружков и секций. Пост. Классные руководители, социальный педагог

4. Посещение уроков социальным педагогом с целью наблюдений за учащимися группы «Риск» Еженед. Социальный педагог

5. Выявление фактов конфликтов среди учащихся и решение проблемы школьной дезадаптации Пост. Администрация МОУ СОШ, социальный педагог

6. Планирование занятости детей группы «Риск» в каникулярный период и летний. Пост. Социальный педагог

7. Помощь в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учащихся группы «Риск» (9,11 классы) Администрация села, МОУ СОШ

8. Вовлечение детей группы «Риск» в классные и общешкольные мероприятия Пост. Классные руководители, социальный педагог
6. Профилактика алкоголизма и наркомании.
1. Проведение аналитической работы по определению наркотической ситуации в селе август Участковый, медик, соцпедагог
2. Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков и родителей Пост. Участковый, соцпедагог, классные руководители, медик
3. Привлечение к административной ответственности лиц, способствующих доведению несовершеннолетних до алкогольного и наркотического состояния . По мере необходимости Участковый, медик, соцпедагог
4. Рейды по выявлению групп, употребляющие наркотические вещества Пост. Рейдовая бригада
5. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы, классные часы, через родительский Всеобуч Ежемес. Медик, социальный педагог, классные руководители
6. Медицинское обследование сентябрь ЦРБ
7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Семья», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья. В течение года Администрация школы, классные руководители, социальный педагог
8. Собеседования с родителями:
 Свободное время подростков, как его использовать;
 Микроклимат в семье;
 Конфликтные ситуации и как их разрешить;
 Авторитет родителей;
 Спорт в семье. и др. Ежемес. Соцпедагог, классные руководители
9. Привлечение подростков в кружки, секции Пост. Классные руководители
10. Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни Ежемес. Ученическое самоуправление
11. Заслушивание информации об обстановке нарко- и алкогольной зависимости на коллегиях, заседаниях, совещаниях, педагогических советах Администрация села, МОУ СОШ
7. Профилактика безнадзорности и беспризорности

1. Формирование информационной базы о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении Пост. Социальный педагог
2.
Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
2 раза в год Администрация села, МОУ СОШ
3.
Операция «Подросток», акция «Помоги собраться в школу», акция «Гарантии на общее образование – каждому подростку» По плану Социальный педагог, ЗВР

4. Рейды по пресечению фактов вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности, проституции, выявление лидеров и подстрекателей. Результаты рассматриваются на Совете профилактики.
Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, по социальному патронажу семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, склонные к бродяжничеству, по местам массового сбора молодежи, с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения, по выявлению незаконной продажи спиртного несовершеннолетним. Пост. Рейдовая бригада

5. Информационная встреча правоохранительных органов с подростками По плану Администрация села, МОУ СОШ

6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период В течение лета Администрация села, МОУ СОШ, МДОУ

7. Оказание помощи безработным родителям, стоящими в ЦЗН в приобретении путевок в оздоровительные лагеря май Администрация МОУ СОШ

8. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из семей, находящихся в социально-опасном положении В теч. года Администрация села, МОУ СОШ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz