Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:05

МКОУ СОШ Нижние Халбы

Форма входа

Начальная школа

Начальная школа

Окружающий мир

Программа А.А. Плешаков

3 класс (журнал «Начальная школа» № 12 2008г. с.54)

 

- Подчеркните правильный ответ.

1. к живой природе относятся:

А) солнце, вода, полезные ископаемые;

Б) человек, животные, растения, грибы, микробы;

В)всё, что сделано руками человека.

2. Все редкие животные и растения занесены в:

А) в Красную книгу;

Б) в Редкую книгу;

3. Участок земли, где вся природа неприкосновенна, -это:

А) поле;

Б) заповедник;

В) охраняемая зона

4. Что мы имеем в виду, когда говорим: тепло, холодно, потеплело, похолодало?

А) времена года;

Б) температура воздуха;

В) нужно одеться теплее

5. Найди свойство, которое не соответствует воздуху:

А) при нагревании расширяется;

Б) хорошо проводит тепло;

В) бесцветный;

Г) не имеет запаха

6. Вода при превращении в лёд:

А) сжимается;

Б) испаряется;

В) расширяется

7. Гранит, песок, глина, уголь, нефть, природный газ, железная руда – это:

А) полезные ископаемые,

Б) строительные материалы,

8. Главное свойство почвы:

А) плодородие;

Б) влажность;

Г)неиссякаемость

9. Найди ошибку. Органы растения:

А) цветок;

Б) лист;

В) туловище

10. Выбери из групп растений те, у которых есть все известные органы:

А) цветковые;

Б) папоротники;

В) водоросли

11. часть жизни они проводят на земле, а часть в воде:

А) рыбы;

Б) земноводные;

В) пресмыкающиеся.

12. Животные, тело которых покрыто шерстью:

А) звери;

Б) пресмыкающиеся;

В) птицы

13. Животные, которым нужна растительная пища, называются:

А) хищниками,

Б) растительноядными;

В) насекомоядными

14. Выращивание культурных растений – это:

А) растениеводство;

Б) огородничество;

В) животноводство

15. Строение тела человека изучает:

А) зоология;

Б) ботаника;

В) анатомия

16. Обоняние – это способность человека чувствовать:

А) прикосновения;

Б) запах;

В) вкус

17. Осязание – это способность человека чувствовать:

А) прикосновения;

Б) вкус;

В) запах

18. Чтобы выработать правильную осанку надо:

А) следить за тем, как ты сидишь;

Б) подольше отдыхать, спать;

В) заниматься физическим трудом, спортом.

19. особая чувствительность к вещам называется:

А) инфекцией;

Б) аллергией;

В) отравлением.

 

 Беседа.

Гимнастика для глаз.

 

-Сегодня мы будем говорить о важном органе человека. Каком? Отгадайте!

               Два братца через дорогу живут,

               Друг друга не видят.    (глаза).

-Благодаря зрению  мы получаем информацию об окружающем мире.  Наш глаз похож на фотоаппарат, вернее фотоаппарат похож на глаз, так как сделан по его образцу. Лежит глаз в ямочке, как в норке, называется она глазницей. Форма глаза

круглая, как яблоко, поэтому говорят глазное яблоко. Чёрный кружок в центре глаза- зрачок. Мы говорим видеть, а в старину говорили зрить. От этого слова произошло название зрачок. Зрачок чёрного цвета. Цветное колечко вокруг зрачка называется радужкой (радужной оболочкой)

-Как вы думаете, почему? (Название произошло от слова радуга). От неё зависит цвет наших глаз.

-Каким бывает цвет глаз?

-Посмотрите в глаза друг другу. Какие они разные и красивые.

-А как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые). А ещё глаза называют зеркалом души.

-Почему? ( они отображают состояние человека).

Ученик:  Я видел разными твои  глаза:

                Когда затишье в них, когда гроза,

                Когда они светлы, как летний день,

                Когда они темны, как ночи тень…

-А когда нам очень плохо или когда мы режем лук, что происходит с глазами? (Из глаз текут слёзы).

-Для чего нужны слёзы? (Чтобы наши глаза работали нормально, оболочка была чистой

и влажной.)

-Попробуйте, не мигая, долго смотреть в глаза друг другу. Не получается, да? Мы мигаем

каждые шесть секунд. И каждый раз при этом глаз омывается слезой. Получается, что в среднем в течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.

-А если в глаз попадёт соринка, что происходит? (Текут слёзы).

-Слёзы текут , чтобы вымыть соринку из глаза.

Зарядка для глаз.

-Наши глаза надёжно защищают веки, брови, ресницы. Но есть немало опасностей для глаз- травмы и микробы. Очень важна для глаз чистота. Умываясь, нужно тщательно промывать их, но тереть сильно нельзя. А если в глаза попадёт ресничка, что вы будете делать? ( Надо быстро вытащить. Оболочка глаза очень нежная, а соринка или ресничка

могут натереть глаз, он воспалится, покраснеет, будет болеть).

-Как вытащить соринку или ресничку из глаза?( Сначала попробовать промыть глаз чистой водой. Если не поможет, взрослые осторожно вытащат соринку мокрой марлей.

Если и это не поможет, нужно обратиться к врачу.)

 

Игра « Полезно – вредно».

Ответьте – да, нет.

 

-читать лёжа;

-смотреть на яркий свет;

-смотреть близко телевизор;

-оберегать глаза от ушибов;

-при письме низко не наклоняться;

-тереть глаза грязными руками;

-читать при хорошем освещении;

-промывать глаза по утрам;

-делать гимнастику для глаз;

-носить тёмные очки.

 

-Носить тёмные очки вредно. Глазам нужен солнечный свет, тогда они будут хорошо видеть при любом освещении. Пользуйтесь каждым удобным случаем, чтобы глаза видели солнце.

-Повернитесь к окну, сядьте прямо, закройте глаза, расслабьтесь и тихо посидите.

Звучит мелодичная музыка.

-А если зрение стало падать? Что делать?

  Надо:

-надеть правильно подобранные очки;

                                             -очки не класть стеклом вниз;

         -регулярно промывать очки водой с мылом;

    -снимать очки во время занятий спортом;

                                             -чаще делать гимнастику для глаз.

-Хорошее зрение нужно не только людям, но и животным.

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? ( Самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из облаков высматривает добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте видит плохо. Поэтому для профилактики и коррекции нарушения зрения следует использовать профилактические упражнения и игры.

 

Гимнастика для глаз.

 

  1. Зажмурить глаза. Открыть глаза. (повторить 5 раз).
  2. Круговые движения глазами. Головой не вращать. (повторить 10 раз).
  3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо. (повторить 2-3 раза).
  4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся прямо перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета. ( повторить 2-3 раза).
  5. Смотреть в окно вдаль в течение одной минуты.
  6. Поморгать 10-15 секунд. Отдохнуть, закрыв глаза.
  7. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Считать медленно до пяти, затем открыть глаза на такое же время. ( повторить 6-8 раз).
  8. Для снятия утомляемости и облегчения работы на близком расстоянии ( чтение, письмо) смотреть перед собой 2-3 секунды. Потом держа перед собой указательный палец правой руки на уровне средней линии лица на расстоянии на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него в течение 3-5 секунд. Опустить руку. (повторить 10-15 раз)
  9. Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии30см, смотреть на конец пальца 3-5 секунд. Прикрыть левой ладонью левый глаз на 3-5 сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек. (.Повторить то же самое 5-6 раз).
  10. –Глазки, глазки, где вы были?

-В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево-вправо, влево-вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо-влево, вправо-влево,

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз-

Опустились на карниз.

А потом восьмёрки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим ещё раз

И рукой закроем глаз.

На нос посмотрим, потом вдаль.

Как ленивых деток жаль:

Играть с нами не хотели-

У них глазки заболели.

 

 

Разминка для рук.

 

  1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо.
  2. С силой сжимать и разжимать пальцы, пока не устанут.
  3. Выпрямить пальцы. Большой палец отвести в сторону и выполнить круговые движения сначала влево, потом вправо.
  4. Выпрямить пальцы. Одновременно сжимать и разжимать первые две фаланги.
  5. Развести прямые пальцы. Начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) сжать все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение.
  6. Сжать пальцы в кулак. Разгибать и сгибать отдельно каждый палец.

Все упражнения выполнять сидя, поставив локти на парту. Каждое упражнение повторить 10-15 раз.

  1.  -Пальчик, пальчик, где ты был?

-С братцем Васей щи варил.

А потом с ним  кашу ел,

А потом с ним песни пел,

А потом гулять пошёл

И копеечку нашёл.

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz