Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 20:20 |
МКОУ СОШ Нижние Халбы | |
Приветствую Вас Гость |
|
ЕстествознаниеЕстествознание Биология О системном подходе как условии развивающего обучения в курсе биологии (2011 - 2012 учебный год) по материалам лекций Т.С. Суховой Приоритетная задача образования: развитие личности Приоритеты: "Системно-структурный подход в обучении", которые обеспечивают "преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях образования" итог: "Создание благоприятных дидактических условий для развития у школьников системного мышления". В биологии системный подходстал основой учения об уровнях организации жизни. биологическая система любого уровня организации - это целое, состоящее из взаимосвязанных частей: Целое ------------------- Часть Биосфера------------- Экосистема Экосистема-----------Вид (как целое состоящее из частей) Вид----------------------Популяция Популяция------------Особь (организм) Особь (организм)----Орган Орган--------------------Ткань Ткань--------------------Клетка Клетка------------------Органоид Свойства живого Для биологических систем, в отличии от всех прочих, характерны следующие свойства живого: метаболизм репродукция наследственность изменчивость рост и развитие раздражимость дискретность саморегуляция Свойства живого - стерженьбиологического образования, дающий преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях обучения. "Формирование системных блоков в преподавании биологии в 6-11 классах" Панькина Татьяна Ермишьевна - учитель биологии, географии, победитель ПНПО "Образование" 2008 года Клетка - единица живого Эволюция клетки (химическая, биологическая) Классификация организмов исходя из различий в строении клеток (прокариоты и эукариоты) Классификация прокариот Классификация эукариот Формирование многоклеточных организмов растительного и животного происхождения Дифференциация клеток у растений и животных Деление: митоз, мейоз Половые клетки. Гаметогенез. Уровни организации живой материи (молекулярный, клеточный, органно-тканевый, организменный уровни) Генетика: законы Менделя, Моргана; генетика пола, Медицинская генетика, генетика и селекция Дрейф генов. Генетические основы эволюции живой материи. Мутации. Мутационный процесс. Кариотип человека, животных и растений Наследственные болезни, генетические аномалии. 2. Уровни организации живой материи Молекулярный: химическая эволюция жизни, химия клетки, строение клеток растений, животных, грибов, прокариот Клеточный: Органно-тканевый: ткани животных, растений, человека; эмбрионалный период развития зародыша (формирование зародышевых лепестков, формирование тканей и органов (органогенез); симметрия (лучевая и двусторонняя); строение органов растений, животных и человека Организменный: Организм как единное целое, свойства живого, системы органов, классификация живых организмов. Популяционно-видовой: популяция - единица эволюции, микроэволюция, вид, критерии вида, вид и его структура, антропогенез... Биогеоценотическийбиогеоценоз и биоценоз, структура биоценоза, абиотические, биотические факторы среды, смена биоценозов и их влияние на видовой состав организмов, биоценозы Хабаровского края, Комсомольского района, эндемики, красная книга России, Хабаровского края, ареал, структура ареала.... Биосферный: биосфера - живая оболочка нашей планеты (в курсе биологии, географии), природные зоны (география, биология), биогеография - распространение живого по планете, круговорот веществ в природе, ноосфера - сфера разума, формирование ноосферного мышления у школьников (биология, география, обществознание), биоразнообразие, угроза исчезновения видов (экологические факторы среды), антропогенные факторы среды, глобальные экологические проблемы.... Татьяной Ермишьевной разработаны системные блоки по всем основным разделам курса. Разработаны уроки с применением данной технологии. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |