Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 20:20

МКОУ СОШ Нижние Халбы

Форма входа

Естествознание


Естествознание
Биология
О системном подходе как условии развивающего обучения в курсе биологии (2011 - 2012 учебный год)
по материалам лекций Т.С. Суховой

Приоритетная задача образования: развитие личности
Приоритеты: "Системно-структурный подход в обучении",
которые обеспечивают "преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях образования"
итог: "Создание благоприятных дидактических условий для развития у школьников системного мышления".
В биологии системный подходстал основой учения об уровнях организации жизни.
биологическая система любого уровня организации - это целое, состоящее из взаимосвязанных частей:

Целое ------------------- Часть

Биосфера------------- Экосистема

Экосистема-----------Вид

(как целое состоящее из частей)

Вид----------------------Популяция

Популяция------------Особь (организм)

Особь (организм)----Орган

Орган--------------------Ткань


Ткань--------------------Клетка
Клетка------------------Органоид
Свойства живого
Для биологических систем, в отличии от всех прочих, характерны следующие свойства живого:
метаболизм
репродукция
наследственность
изменчивость
рост и развитие
раздражимость
дискретность
саморегуляция

Свойства живого - стерженьбиологического образования, дающий преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях обучения.

"Формирование системных блоков в преподавании биологии в 6-11 классах"

Панькина Татьяна Ермишьевна - учитель биологии, географии, победитель ПНПО "Образование" 2008 года

Клетка - единица живого
Эволюция клетки (химическая, биологическая)
Классификация организмов исходя из различий в строении клеток (прокариоты и эукариоты)
Классификация прокариот
Классификация эукариот
Формирование многоклеточных организмов растительного и животного происхождения
Дифференциация клеток у растений и животных
Деление: митоз, мейоз
Половые клетки. Гаметогенез.
Уровни организации живой материи (молекулярный, клеточный, органно-тканевый, организменный уровни)
Генетика: законы Менделя, Моргана; генетика пола, Медицинская генетика, генетика и селекция
Дрейф генов.
Генетические основы эволюции живой материи. Мутации. Мутационный процесс.
Кариотип человека, животных и растений
Наследственные болезни, генетические аномалии.

2. Уровни организации живой материи
Молекулярный: химическая эволюция жизни, химия клетки, строение клеток растений, животных, грибов, прокариот
Клеточный:
Органно-тканевый: ткани животных, растений, человека; эмбрионалный период развития зародыша (формирование зародышевых лепестков, формирование тканей и органов (органогенез); симметрия (лучевая и двусторонняя); строение органов растений, животных и человека
Организменный: Организм как единное целое, свойства живого, системы органов, классификация живых организмов.
Популяционно-видовой: популяция - единица эволюции, микроэволюция, вид, критерии вида, вид и его структура, антропогенез...
Биогеоценотическийбиогеоценоз и биоценоз, структура биоценоза, абиотические, биотические факторы среды, смена биоценозов и их влияние на видовой состав организмов, биоценозы Хабаровского края, Комсомольского района, эндемики, красная книга России, Хабаровского края, ареал, структура ареала....
Биосферный: биосфера - живая оболочка нашей планеты (в курсе биологии, географии), природные зоны (география, биология), биогеография - распространение живого по планете, круговорот веществ в природе, ноосфера - сфера разума, формирование ноосферного мышления у школьников (биология, география, обществознание), биоразнообразие, угроза исчезновения видов (экологические факторы среды), антропогенные факторы среды, глобальные экологические проблемы....

Татьяной Ермишьевной разработаны системные блоки по всем основным разделам курса. Разработаны уроки с применением данной технологии.


 
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz